Проект Наставничества в г. Херсоне реализуется совместно ХОБФ «Мой Дом» и Миссией «Агапе» по методологии проекта Наставничества «Одна Надежда» (г. Киев) и является Партнером.

Цель Проекта – подготовка к самостоятельной жизни детей-сирот, находящихся в интернатах и детских домах, через наставничество.

Наставник – это человек, который становится для ребенка значимым, который хочет и может посвящать ему свое время, знания и силы.

Цель Наставника:

  • обучить ребенка навыкам самостоятельной жизни в обществе;
  • привить культурные, духовные и моральные ценности;
  • помочь развить свой потенциал и определить жизненные цели;
  • стать ему верным другом и опорой в любых ситуациях.

 

Наставники тесно взаимодействуют с сотрудниками Проекта, получая необходимую поддержку. Для помощи Наставникам действует информационно-ресурсный центр и социально-психологическое сопровождение.

Множество детей-сирот в интернатах и детских домах по разным причинам (здоровье, возраст) не могут быть усыновленными. У детей старше пяти лет шансы обрести родителей резко снижаются. Желающих усыновить подростка – единицы. Это наносит непоправимый ущерб их эмоциональному и душевному состоянию. В результате дети не подготовлены к самостоятельной жизни, поэтому большая часть из них после выхода из интерната ведет асоциальный образ жизни (криминал, проституция, наркомания, алкоголизм, бродяжничество и т.д.).

Согласно статистике – в Украине около 100 000 детей находятся в 760 интернатах и детских домах Украины.

После выхода из интернатных учреждений:

– каждый второй ребенок совершает преступление;

– каждый пятый – становится бомжом;

– каждый седьмой – совершает попытку самоубийства;

– только 1% детей-сирот получает высшее образование.

Все это происходит только потому, что дети-сироты не готовы к реальной жизни за стенами интерната, не знают элементарных вещей – как готовить еду, зарабатывать деньги, делать покупки и многое другое.

Но самая большая проблема в том, что они остаются совершенно одинокими, рядом с ними нет ни одного надежного человека, к которому они могли бы обратиться за помощью.

 

Программа Наставничества.

Программа «Формирование навыков самостоятельной жизни детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, которые находятся в учреждениях различных форм собственности»

Обоснование Программы:

Дети-сироты и дети, лишенные родительской опеки, которые воспитываются за пределами семейного окружения, в самостоятельной жизни должны вступать в общественные отношения, которые требуют от них развития социальных навыков и навыков личностных, а именно – ответственности, умения делать выбор и сотрудничать с другими людьми.

Соответственно, на базе учреждений для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, должна быть создана развивающая среда, которая будет способствовать расширению и углублению их социализации в трех основных сферах: деятельности, общении, самопознании. Одним из направлений развивающей среды есть НАСТАВНИЧЕСТВО.

Таким образом, данная Программа поможет детям лучше узнать себя и окружающих людей, приобрести уверенность и способность строить здоровые межличностные отношения, познакомиться с принципами самостоятельной и независимой жизни. Она является одним из инструментов, который объединит вокруг каждого ребенка группу неравнодушных людей, готовых прийти на помощь, ободрить и поддержать.

ЦЕЛЬ Программы: подготовка детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, которые находятся в государственных учреждениях, к самостоятельной жизни (с учетом возраста и функциональных ограничений детей).

Задания Программы:

  • формирование умений и навыков самостоятельной жизни у детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки;
  • поиск и подготовка наставников для каждого ребенка.

 Направление «Профориентация»

Цель создания Программы по профориентационной деятельности в рамках Программы Наставничества – помощь детям-сиротам и детям, лишенным родительской опеки выявить свой потенциал, расширить знания о различных профессиях, определиться с направлением профессиональной деятельности и помочь поступить в учебное заведение.

Направление «Помощь в учёбе»

Цель создания направления «Помощь в учёбе» в рамках Программы Наставничества – воспитать счастливого, сообразительного, дружелюбного, инициативного, ответственного и здорового ученика. А также оказать помощь ребёнку в получении новых знаний и применения их в жизнь, в выполнении домашних заданий, в расширении кругозора, и поощрении в стремлении учиться.

Направление «Социализация»

Цель создания направления «Социализация» в рамках Программы Наставничества – помощь детям–сиротам и детям, лишённых родительской опеки в усвоении ими социальных ценностей, норм, моделей поведения, принятых в обществе, и формирования индивидуальности с целью последующей адаптации ребенка в обществе. А также – это процесс приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых ребёнок способен участвовать в социальной жизни.

 

Наставник – это человек, который хочет и может посвящать ребенку свое время, знания, силы, становится для него значимым и близким человеком в жизни.

Цель Наставника – помочь подростку найти свое место в обществе, развить свой потенциал и применить сильные стороны своего характера.

У большинства из нас были когда-либо Значимые люди: тренера, босы, учителя. Эти люди повлияли на наш выбор ценностей, жизненных принципов. Они были для нас примерами, защитниками, советчиками, и просто друзьями. Наставник объединяет все эти функции. Важно понимать, что он исполняет многие роли во взаимоотношениях с ребенком.

Основная цель Наставника заключатся в том, чтобы помочь подростку определить индивидуальные цели и найти способы их достижения.

Наставничество важно, так как гарантирует ребёнку, что есть человек, заботящийся о нём. Ребёнок не оставлен в одиночестве со своими повседневными проблемами. Наставники помогают поднять самооценку своих подопечных.

Молодёжь, которая регулярно встречается со своим наставником на 46% менее склонна начать употребление незаконных наркотиков чем их ровесники, и на 27% менее склона к употреблению алкоголя (социологические исследования проведены организацией «Старшие Братья и Сёстры» США). Наставник является частью команды заботливых взрослых, окружающих ребёнка.

Если вы считаете, что могли бы стать хорошим наставником – это чудесно. В Проекте вы получите необходимую информацию о возможностях. Но вам необходимо принять во внимание, что прежде чем вы сможете начать общение с ребёнком, вам необходимо будет потратить время на обучение и сбор необходимых документов. Программа Наставничества заботится и о Наставнике, и о Ребенке.

 

Источник: http://onehope.com.ua/